Гонка 1986 года могла пройти и в СССР, если бы чиновники оказались чуть посговорчивее. Берни Экклстоун был одержим идеей провести этап за "железным занавесом", в качестве кандидатов рассматривали Советский Союз, Китай и Югославию, но Берни, почувствовав на себе прочность этого занавеса, остановился на Венгрии. Босс чемпионата посетил Будапешт с кратким визитом, дал добро, и за рекордные восемь месяцев автодром был построен. Газеты писали о том, что Берни очаровал чиновников, и они дали проекту "зеленую улицу". Контракт был подписан 10 сентября 1985 года, строительство началось 1 октября, а пробную гонку провели 24 марта 1986 года. 10 августа 1986 года на Хунгароринге прошел дебютный этап Формулы 1.
К венгерской трассе чаще других предъявляют претензии, её неоднократно перестраивали, и в 2003 году дебютировал новый вариант, который тоже устроил не всех. Обгон в Венгрии можно смело приравнивать к подвигу, хотя увеличенные зоны безопасности позволяют пилотам рисковать, не опасаясь серьезных последствий для машины.
По средней скорости на круге Хунгароринг выигрывает только у Монако, это очень медленная трасса, на которой сложно подобрать оптимальные настройки. Для быстрого круга на квалификации нужны одни режимы, для стабильности в гонке - другие, прибавьте к этому практическую невозможность обгонов и получите уравнение с многими переменными, которое придется решить инженерам команд в этот уик-энд.
Занявшие четные места на квалификации вынуждены стартовать с грязной половины трассы, расположенной вне траектории. Обычно команды используют стратегию двух пит-стопов, хотя возможны варианты...
Тимо Глок: "Венгерская трасса весьма любопытна, но характеристики асфальта по ходу уик-энда серьёзно меняются, осложняя жизнь гонщикам. Первая проблема – пыль, автодром почти не используется для проведения других соревнований, и на пятничных свободных заездах покрытие очень скользкое. Потом асфальт покрывается отработанной резиной и ситуация нормализуется, но возникает следующая проблема – температура. В Венгрии традиционно жаркая погода, асфальт нагревается выше 50 градусов, что серьёзно влияет на баланс машины.
Жара сказывается и на гонщиках – гонка в Венгрии длится почти два часа, которые действительно выматывают. Здесь не так плохо, как в Малайзии, где к жаре добавляется высокая влажность, но покидая машину после финиша, вы чувствуете себя побывавшим в сауне.
Если говорить об обгонах, то на извилистом Хунгароринге невозможно бороться за позицию. Почти, как в Монако, только с широкими зонами безопасности. Единственный шанс – атака в первом повороте, но она будет успешной только, если соперник допустил ошибку на выходе из последнего поворота и не смог хорошо разогнаться на прямой. Проще говоря, чтобы обгонять на Хунгароринге, нужен дождь, а это крайне маловероятно.
Вне трассы, венгерский уик-энд всегда интересен. Будапешт – красивый город с прекрасной архитектурой, на берегах Дуная много баров и ресторанов, да и магазины здесь очень хороши!"
f1news.ru