Аэродром в Сильверстоуне был построен во время второй мировой войны и использовался, как база американских и британских ВВС. После ее окончания взлетные полосы использовали для обучения пилотов, потом военные окончательно покинули аэродром, и в Сильверстоун пришли гонщики - сначала неофициально (говорят, что первая, неформальная, гонка местных автолюбителей закончилась аварией из-за столкновения машины с овцой). В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для проведения национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Брукленде обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и практически готовым к использованию - в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.
В 1950-м Сильверстоун принимал у себя первый национальный этап Формулы 1, в присутствии короля Георга VI и тысячи болельщиков, гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже Королевский автомобильный клуб передал права на управление трассой Британскому Клубу Гонщиков (BRDC), и до 1954-го года она принимала у себя Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.
У руководства чемпионата накопилась масса претензий к Сильверстоуну, подчас этой трассе доставалось больше других, и дело даже не в том, что по сравнению с современными азиатскими автодромами она выглядела слишком архаичной. Спор между FOM и Клубом Британских Гонщиков стал делом принципа для обеих сторон, и в июле прошлого года было объявлено о перезде Гран При Великобритании на трассу в Донингтон-Парке.
Сильверстоун - трасса, принявшая у себя первый Гран При Формулы 1, расстаётся с чемпионатом. Хочется верить, что не навсегда...
Трасса требовательна к стабильности резины и эффективности аэродинамики, здесь она схожа с Барселоной. Проблем с настройкой машины прежде не было - команды часто приезжали в Сильверстоун на тесты, но в этом году тесты на британской трассе не проводились. Погода может преподнести сюрприз.
Это одна из самых скоростных трасс чемпионата, средняя скорость на круге превышает 235 км/ч. Несколько быстрых поворотов сильно нагружают резину, а абразивность покрытия приводят к её быстрому износу, хотя температура трассы обычно не слишком высока. В этот уик-энд компания Bridgestone предложит командам "твёрдую" пару составов - Hard и Soft.
Обычно гонщики дважды останавливаются в боксах (21-30 и 40-45 круг), но возможна стратегия одного пит-стопа (32-35 круг), и даже трех (16-22, 32-37 и 46-50 круг).
Сэм Майкл, технический директор Williams: "Сильверстоун требует привычного компромисса в настройках - нужно добиться максимальной скорости в первом секторе и хорошего сцепления с трассой в третьем.
Аэродинамика - ключевой фактор успеха в предстоящем Гран При, ведь обгонять, если гонщик не допускает ошибку или нет большого преимущества в скорости, здесь почти невозможно".
f1news.ru